Как продвинуть интернет магазин с минимальными затратами?

Важнейшим условием эффективной работы продающих площадок сети является их продвижение в топ выдачи популярных поисковых систем. Топовые позиции в поисковой выдаче предоставляют интернет магазину широкие возможности по привлечению целевых пользователей и наращиванию релевантного трафика. Но добиться высокого ранга сайта не так просто, поскольку свято место пусто не бывает, и на верхние строчки рейтинга выдачи претендуют тысячи площадок родственных тематик. Но мало просто продвинуть продающую площадку в топ, нужно ещё сделать так, чтобы продвижение оказалось экономически целесообразным, то есть результаты оправдали все те затраты и усилия, которые пришлось приложить, чтобы раскрутить сайт в поисковиках.


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Предварительная оценка прибыльности проекта

Прежде чем думать, как продвинуть интернет магазин, необходимо провести все необходимые экономические обоснования данного проекта. Организация торгового бизнеса в сети требует определённых финансовых вложений, и важно, чтобы все инвестиции в результате окупились. Причём необходимо не только вернуть деньги, вложенные в создание и продвижение интернет магазина, но и получить прибыль, ради которой, собственно, всё и затевается. Иными словами, необходимо продвинуть интернет магазин так, чтобы доходы от его работы с лихвой покрывали затраты, связанные с созданием, текущим обслуживанием и раскруткой сайта в поисковиках. В первую очередь, необходимо составить прогнозный отчёт о финансовых результатах работы площадки. Для этого необходимо оценить примерный объём доходов, которые можно будет получить от её работы, а также расходов, которые нужно будет нести в связи с функционированием сайта и работой интернет магазина. Чтобы хотя бы примерно оценить, на какие доходы от реализации может рассчитывать площадка, необходимо выяснить, сколько людей существует в сети, которые готовы приобретать товар, который был выбран в качестве основной специализации торговой площадки. В этих целях выявляется статистика поисковых запросов пользователей. Сначала составляют список всех запросов, по которым пользователи могут искать данный продукт в сети, а затем с помощью специальных сервисов определяется, сколько людей задавало этот запрос системе в последнее время. Таким образом, можно выявить примерный спрос на товар, который существует в данный момент. Однако это не означает, что выявленная статистика представляет собой верхний потолок – при желании можно увеличить спрос на товар, проводя определённые маркетинговые мероприятия. Например, можно провести масштабную рекламную кампанию в сети, в результате чего продукт станет популярным и узнаваемым большинством людей. Когда примерные показатели спроса ясны, можно вычислить и ориентировочные доходы от реализации продукции, перемножив количество запросов в месяц на цену единицы товара. Конечно, расчётная величина будет очень приблизительной, но всё же даст хотя бы примерные ориентиры.

Чтобы продвинуть интернет магазин в поисковиках, нужно нести определённые расходы, точно так же, как и для обеспечения функционирования площадки, организации торговой деятельности, обслуживания покупателей и так далее. Всё это говорит о том, что помимо оценки потенциального спроса и расчёта примерных доходов, необходимо также проанализировать расходную часть бюджета проекта. Для этого необходимо сначала составить примерный перечень расходов, связанных с работой интернет магазина. Помимо организационных затрат туда войдут расходы на содержание и продвижение сайта в поисковиках. Это одинаково касается как только что созданных, ещё не раскрученных площадок, так и для популярных интернет магазинов, которые давно занимают лидерские позиции в рейтинге выдачи поисковиков. Многие начинающие бизнесмены, планирующие торговлю в сети, наивно полагают, что достаточно один раз вывести сайт в топ-10 по популярным поисковым запросам, чтобы потом всю жизнь почивать на лаврах. Однако на самом деле удержать лидерские позиции в выдаче даже сложнее, чем получить их. На десятку заветных мест претендуют тысячи конкурирующих между собой сайтов, поэтому натиск конкуренции выстоять довольно сложно. Чтобы удерживать топовые позиции, необходимо непрерывно заниматься продвижением сайта: найти грамотного оптимизатора, который будет регулярно обновлять контент площадки, размещать на ней новые оптимизированные статьи, заниматься статейным маркетингом и так далее. Все это сопряжено с необходимостью постоянного понесения расходов. И эти расходы обязательно должны быть учтены при расчёте экономической эффективности интернет проекта. Итак, после того как примерные объёмы расходов подсчитаны, можно оценить прогнозную прибыль. Она определяется как арифметическая разность между совокупными доходами и расходами площадки. Если полученный показатель покажется организатору бизнеса в сети достаточным, то проекту существовать, если прибыль к получению окажется слишком маленькой, то нужно либо менять специализацию, либо изыскивать резервы снижения расходов, либо активнее продвигать продукт в сети, расширяя целевую аудиторию площадки. В рамках продвижения интернет магазина следует использовать методы статейного, ссылочного маркетинга, контекстной рекламы – словом, всё то, что способствует привлечению заинтересованных пользователей на сайт. После того как площадка достигнет нужного уровня релевантного трафика, можно рассчитывать на динамичный рост продаж и улучшение финансовых результатов работы продающего сайта.