Что такое поведенческие факторы и для чего требуется их исследование?

На данный момент исследование поведенческих факторов является очень популярной темой для обсуждения среди пользователей сети Интернет. Разберемся с этой темой подробнее.


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Поведенческие факторы представляют собой действия, которые исследуются поисковыми системами в границах одной сессии в отношении Вашего ресурса с целью установления его соответствия потребностям пользователей. Кроме того, данная процедура занимает весомое место в ранжировании сайтов, и именно поэтому на нее следует обращать значительное внимание. К примеру, если пользователь сразу же после посещения Вашего ресурса вернулся в поисковик, задумайтесь, так как такие действия вызывают негативную реакцию в глазах систем поиска. Поведенческие факторы включают в себя: вход на веб-сайт, время нахождения посетителя на нем, его активность, повторное возвращение и общее количество просмотренных страниц.

На самом деле поисковые машины проводят не только общий анализ ресурса, но и стараются отследить действия отдельных пользователей при посещении. Так, если Вы установили Яндекс.Бар, помните, что Вы находитесь под присмотром поисковика. Кроме того, существенную долю информации выдают такие программы, как Google Analytics и Яндекс.Метрика. Все полученные результаты оформляются в так называемую статистическую таблицу, на основе которой и проводится дальнейший анализ.

Все эти действия поисковых систем направлены исключительно на улучшение выдачи, а именно для удобства пользователей в поиске той информации, которую они непосредственно ищут. Стоит отметить, что на момент снятия данного ролика поведенческие факторы анализируются Яндексом в автоматическом режиме, а вот сам алгоритм проходит обучение, в основе которого лежат оценки асессоров. Простыми словами, ни один пользователь не имеет возможности оценить Ваш ресурс самостоятельно, однако если он будет соответствовать положительным критериям асессоров, то строчка в поисковой выдаче будет гораздо выше.

Теперь рассмотрим алгоритм оценки поведенческих факторов поисковой системой Google. Он исходит напрямую из социальной сети поисковика. То есть, если пользователи непосредственно из Вашего круга общения отметили какой-либо сайт как интересный, с большой степенью вероятности он будет показан Вам в выдаче выше других ресурсов. Точно также, если, к примеру, Вы зарекомендовали себя в качестве заядлого автолюбителя, скорее всего Вам в выдаче будут показаны сайты, отмеченные именно заядлыми автолюбителями.

Анализ рассматриваемых нами факторов является существенной долей SEO-оптимизации. Вы должны помнить и понимать, что поисковые системы не могут в полном объеме оценить полезность Вашего ресурса, и именно поэтому проводят исследование, на основе которого получают предрасположенность пользователей к тому или иному сайту. А это означает, что необходимо стремиться к «идеалу» и постоянно улучшать свой сайт, в чем нам помогут следующие факторы.

Время нахождения на Вашем ресурсе

Пользователь должен находиться на Вашем сайте хотя бы одну минуту. В том случае, если множество людей будут сразу уходить с ресурса, поисковая система определит его как бесполезный и неинтересный даже на первый взгляд. А это, в свою очередь, означает существенное понижение Вашего электронного ресурса в поисковой выдаче.

Внутренние переходы

Системы поиска ценят сайты с узкой тематикой. Запомните, Вы должны по максимуму обеспечить пользователя интересуемой его информацией, то есть как можно дольше продлить время его пребывания на Вашем ресурсе. Не стоит ограничиваться всем контентом на одной странице, так как при показе информации, соответствующей одному запросу, могут появиться и ответы на схожие вопросы. Растяните данные на несколько страниц, старайтесь предоставить нужную информацию в границах одного ресурса, и, конечно же, проведите грамотную и качественную внутреннюю перелинковку.

Возможность голосования и комментирования

Эти поведенческие факторы являются прекрасной возможностью удержать пользователя на Вашем сайте подольше, так как на прочтение нескольких строчек понадобится на порядок меньше времени, чем на их написание. Кроме того, мы можем скормить все написанные комментарии системе Google при помощи использования микроформатов (как это сделать Вы можете узнать из нашего видеокурса). Чтобы постоянно поддерживать обратную связь с пользователями, необходимо их заинтересовать, предложить тему для дискуссии и прочее. Естественно, чем чаще посещается Ваш ресурс, тем больше вероятность оставления комментария.

Негативные факторы комментирования

Не обошлось и без них. Дело в том, что в последнее время участились случаи рассылки спама. Здесь 2 варианта: сложная регистрация – нет спама – мало пользователей; нет регистрации – много пользователей – много спама. Мы рекомендуем Вам воспользоваться вторым вариантом, однако при оставлении комментария вводить капчу. И обязательно ежедневно проверять ресурс на наличие спам-сообщений.

Повторное возвращение

Данный поведенческий фактор является довольно весомым и важным для систем поиска. Обеспечить возврат пользователей на Ваш сайт поможет регулярное обновление контента. Запомните, чаще всего люди возвращаются для просмотра новостей, справочной информации, общения и т.д.

Обязательно проводите анализ поведенческих факторов при продвижении Вашего ресурса. Используйте программы Google аналитика и Яндекс.Метрика, которые помогут Вам определить, какие страницы сайта наиболее востребованы пользователями, а над какими стоит потрудиться и улучшить.

Смотрите наш видеокурс, где Вы узнаете, какие темы стоит размещать на Вашем ресурсе, а какие будут совершенно неинтересны пользователям. И вся эта информация из 3-минутных роликов. Вы не потратите времени зря!