Фильтры Яндекс, фильтры Google: как не попасться на крючок

Начиная конкретный разговор о фильтрах, будем помнить, что фильтры Яндекс не призваны навредить сайту. Их задача – удовлетворить каждого пользователя максимально хорошими ссылками, отвечающими на его запрос. Поэтому, если у Вас интересный полезный сайт, то требуется лишь немного внимания к этой теме и фильтры Яндекс вам не страшны.


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Фильтр Яндекса АГС – самый известный. Тем более что поисковик постоянно работает над его обновлением. Наиболее распространенная причина попадания под этот фильтр – не уникальный контент. Если статьи сайта написаны для людей, а не скачиваются, и интересны пользователям, то риск попасть под этот фильтр сводится практически к нулю.

Непот-фильтр – один из старейших в Яндексе. Он борется со спамом и некачественными ссылками. Размещая коммерческие ссылки на своем сайте, будьте внимательны. Их не должно быть слишком много и они должны органически вписываться в контекст.

Если вы чрезмерно увлеклись java-script редиректом(перенаправлением посетителей сайта), то действие фильтра редирект может привести к удалению соответствующей страницы. Ее удалят из индекса и, попасть назад будет почти невозможно.

Аффилирование опасно для владельцев сразу нескольких похожих сайтов. Если у вас несколько сайтов, помните, что продвигать их надо по разным ключевым словам, желательно, чтобы и контактная информация была разной. Еще один совет – располагайте свои сайты на разных хостингах.

Фильтры Яндекс отслеживают и плотность расположения ключевых слов. Она не должна превышать 10%, но лучше до этого порога не доходить. 4-6% ключевых слов для поисковой системы в принципе достаточно. Не стоит утомлять ключевиками пользователей – ведь вы пишите для них, а не для поисковой системы.

Если страница имеет большое количество копий на других сайтах, фильтр «Ты последний» опасен. Пишите интересные статьи – пусть они будут уникальными. Тогда об этом фильтре можно не беспокоиться.

Новый домен – фильтр Яндекса, распространяет свое действие в основном, на новые сайты, понижая их позицию. Чтобы выйти из-под него, нужно показать, что сайт действительно востребован и интересен пользователям, написав письмо в техподдержку. Можно просто подождать, пока популярность сайта увеличится.

Естественно, Яндекс заботится прежде всего о пользователях и защищает их интересы. Если вы сосредоточите свои усилия на удовлетворении потребностей пользователей – ваши приоритеты и приоритеты яндекса совпадут. И тогда никакие фильтры Яндекс вам будут не страшны.


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Гугл по-своему борется за права потребителя. Для него, как самого крупного в мире поисковика, не менее важны качество и уникальность сайтов, выдаваемых пользователю в ответ на его запрос. Естественно, зная какие фильтры могут наложить на ваш сайт штрафные санкции и почему, будет легче их обойти. Ведь выбраться из-под фильтра бывает очень нелегко. Лучше туда не попадать!

Рассматривая фильтры Google, начнем с самого известного. «Песочница» Google определяет авторитетность сайта. Она не пускает молодые сайты или те, которые считает неавторитетными, на высокие места по выдаче на конкурентные запросы. Действия этого фильтра обосновываются тем, что недавно созданный сайт еще не может похвастаться достаточностью и информативностью подаваемой информации. Действие фильтра может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Если сайт интересен, востребован, информация уникальна, то действие фильтра прекращается. Все фильтры Google имеют свои причины и методы воздействия, которые желательно знать.

Google Bombing проверяет количество и качество внешних ссылок. Если текст ссылок (анкор) идентичен, попадание под этот фильтр неизбежно. Вывод: входящие ссылки должны иметь разный текст.

Полное отсутствие входящих ссылок тоже опасно: сайт может попасть в разряд не достаточно полезных ресурсов под действием фильтра «Дополнительные результаты».

Имеет значение и возраст домена. Фильтр с аналогичным названием отслеживает этот возраст. Чем он больше, тем лучше для сайта.

Фильтры Google работают и над тем, чтобы сайт предоставлял уникальный контент. Фильтр «дублирующий контент» понизит позиции сайта в выдаче, если многие статьи будут просто копированием из других ресурсов.

Если для продвижения сайта вы пользуетесь таким способом, как обмен ссылками, будьте осторожны. Возможно, лучше отказаться от этого, чем попасть под воздействие фильтра Links. Этот фильтр реагирует на страницы, пестрящие партнерскими ссылками.

Закупка ссылок тоже не всегда полезна. Их чрезмерное количество привлекает фильтр «Много ссылок сразу».

Ключевые слова, конечно, нужны для поисковой системы. Но вот их избыточное количество не приветствуется. Текст читать-то людям! Будьте внимательны и в этом вопросе, чтобы не попасть под фильтр «Чрезмерная оптимизация».

Длительная загрузка не порадует ни одного пользователя. Не приветствуется она и гуглом, и может влиять на позиции при выдаче. Чтобы такого не случилось, разделите долго загружающиеся страницы на несколько. Тогда фильтр «Время загрузки страницы» не повлияет на место выдачи вашей ссылки.

Удаление страницы или тем более сайта из индекса – мера и для Яндекса, и для Гугла крайняя. Как заметить, что вы под фильтром, пока до крайней меры не дошло? Резкое уменьшение трафика или количества проиндексированных страниц – симптомы действия фильтров. Проверьте сайт по вышеперечисленным категориям. Избавьтесь от факторов, вызывающих действия фильтров. Пусть ваш сайт будет популярным, уникальным и востребованным! Удачи!