Микроформаты поисковиков – основные разновидности

Чтобы достичь максимум пользы из индексации сайта поисковыми системами, необходима всесторонняя работа с контентом. Её важной частью является семантическая разметка информации. При помощи такого инструмента, как микроформат, можно сообщить поисковому роботу о принадлежности определенной части контента к тому или иному виду информации.

Микроформаты поисковиков – основные разновидности

Смотрите полный видеокурс на iTunes

Современные микроформаты поисковиков, воспринимаемые и считываемые ими, позволяют маркировать такие типы контента, как контактные данные, отзывы, описания товаров, кулинарные рецепты и события. Данная возможность предоставляет интернет-ресурсу значительные преимущества в формировании поисковой выдачи. Особенно это касается поиска с расширенными критериями (поиск по новостям и т.д.). Также микроформаты поисковиков считываются специальными программами, которые собирают информацию из сети.

Самые распространенные микроформаты поисковиков, применяемые в настоящее время – это hCard, hReview, hProduct, hCalendar и hRecipe. Микроформат hCard используется для семантической маркировки контактных данных. При помощи hRecipe осуществляется разметка кулинарных рецептов. Модуль hReview используется для выделения отзывов. Микроформат hProduct используется для маркировки информации о товарах. Он имеет дополнительные функции: category (категория товара), photo (изображение товара), brand (торговая марка производителя), fn (название модели продукта), identifier (идентификатор модели). Микроформат hProduct можно связать с модулем hReview, содержащим отзывы о модели. hCalendar – микроформат для описания новостей и событий, пока не работающий в поисковой системе Yandex, но вполне актуальный для Google. Он имеет обязательные и необязательные свойства. К обязательным относятся dtstart (дата события в соответствии со стандартом ISO) и summary (краткое описание события). Необязательные свойства микроформата hCalendar – location (географическая привязка события), url (адрес сайта) и description (категория или описание события), dtend (дата окончания события). Микроформат предоставляет сайту возможность участвовать в специализированном поиске.

Включение микроформата в исходный код страницы не перегружает его и не затрудняет индексацию страницы. При правильном оформлении микроформата можно получить значительные конкурентные преимущества в поисковой оптимизации.