Cамые полезные новые возможности в Google Analytics версии 5

Новая версия Google Analytics стала доступна пользователя с апреля 2011 года. Помимо нового вида, в этом инструменте появилось много новых возможностей, повышающих качество анализа и оптимизационных отчетов. Работа над инструментом продолжается, так что в ближайшее время нас ожидают новые сюрпризы. А пока я хочу рассказать о самых полезных возможностях обновленного Analytics, которые отсутствовали в старой версии.

Упрощенные персонализированные отчеты

Раздел «Мои отчеты» улучшился и стал более управляемым, по сравнению со старой версией. Теперь можно создавать новые категории для группирования соответствующих отчетов простым нажатием нескольких кнопок. Также появилась опция переноса всех персонализированных отчетов из старой версии в новую.

Еще одно улучшение — возможность быстрого переупорядочивания показателей и измерителей простым перетаскиванием. Все эти простые, на первый взгляд, мелочи помогают создавать отчеты без особых затрат времени и усилий.

Новые отчеты с наложением данных на карту

В новой версии продукта можно просматривать наложение данных на карты более 170 стран. В предыдущей версии подобная возможность была доступна в рамках отчета «Посетители > Наложение данных на карту», теперь она стала доступна и в других разделах отчета. Эта функция поможет обеспечить более обширный просмотр при осуществлении анализа географических данных.

Чтобы «пощупать» эту возможность, просто войдите в свой аккаунт на Analytics, выберите новую версию, если до сих пор этого не сделали. Перейдите в отчет « Наложение данных на карту» по ветке «Посетители > Мобильные устройства > Устройства» и выберите любую страну. Чтобы просмотреть города, просто щелкните на «Город» — и вам будет доступен инструмент «Лупа», которая появляется, когда города расположены так же тесно, как на картинке выше.

Новые показатели и измерители

Новые показатели — это всегда лучше потому, что мы стремимся к более глубокому анализу своих сайтов, используя различные способы. Разработчики добавили 45 новых показателей и измерителей в персонализированные отчеты. Теперь можно исследовать статистику по сайту, не внося изменений в текущий отчет, а просто выбрав измерители второго порядка в соответствующей вкладке.

Новые показатели и измерители охватывают больше областей, вроде социальных ресурсов, электронной коммерции, мобильных устройств и рекламы. Чтобы было легче пользоваться этой массой аналитических данных, все измерители и показатели разбиты по категориям.

Новые категории

Еще одно новшество 5-й версии Google Analytics — новые категории, которые можно найти в панели навигации слева. Перечисляю самые полезные из них:

— отчеты по социальным ресурсам «Социальное»: Как только вы установили на своем сайте код отслеживания, вы сможете измерять влияние взаимодействия с соц. медиа на сайте. Отчет о взаимодействии с социальными сетями отражает режим работы вашего сайта с посещениями, куда входят нажатия на кнопки распространения ссылок типа «Следить за», «Нравится» и «+1». Отчеты о действиях, связанных с социальными медиа, показывает общую активность социальных медиа на сайте (твиты, количество +1, «Нравится» в Facebook и т.д.). Отчет по страницам в социальных сетевых ресурсах отражает те страницы сайта, которые вызывают наибольшее число реакций в социальных ресурсах.

— скорость загрузки сайта «Содержание>Скорость загрузки сайта»: скорость сайта становится важным фактором при оптимизации, поэтому в обновленной версии продукта есть отчет по скорости сайта. Этот отчет может помочь при поиске ответов на вопросы: Какие страницы самые медленные? Или как изменяется скорость загрузки страниц в зависимости от географии пользователя?


Чтобы настроить отчет по скорости сайта, вам нужно сделать его доступным в статистике и обновить код отслеживания. Подробные инструкции по конфигурации и использованию отчета по скорости сайта (на английском языке) можно найти здесь.

Я надеюсь, что новые возможности Google Analytics помогут вам получать более глубокую статистику и создавать более качественные отчеты.