Социальные медиа для SEO или для привлечения клиентов

Социальные медиа: SEO vs привлечения клиентовИнтеграция различных технологий интернета стала привычным явлением. Обусловлено это 1) многозадачностью, 2) пересечением идей и целей. СМИ и SEO — два в корни разных технологических направления. Тем не менее, сегодня у них очень много точек соприкосновения. Глобальной связующей площадкой для обоих стал Интернет. Как по мне, ключевую роль в таком сотрудничестве играет SEO, т.к. оно наиболее плотно работает с web-технологиями.

Социальные медиа для SEO

SEO позволяет соединять клиентов с брендовым содержанием сайтов посредством поисковых систем. Содержание сайта, имеющее качественные и количественные сигналы, получают высокие позиции в результатах поиска, приносят трафик и продажи. В схеме «жизненного цикла» клиента, SEO играет роль помощника в поиске нужной ему информации. Эта тактика основана на многочисленных точках соприкосновения с акцентом на верхушке воронки. Чем ближе к верхушке, тем более точные результаты получает клиент по запросам. Простой пример, — уточняющие запросы, начиная от однословных ВЧ до длиннохвостых НЧ. Алгоритмы ПС при каждом новом уточняющем запросе подбирает новые более релевантные запросы до момента полного удовлетворения спроса клиента или достижения верхушки воронки.

SEO практики традиционно использую социальные сети, СМИ, закладки для создания многочисленных обратных ссылок для продвижения брендовых страницы. Созданные обратные ссылки могут направлять трафик как с самих социальных систем, так и влиять на ранжирование в ПС. Социальное участие SEO ориентировано на достижении ТОПов и очень резонирует с целью завоевать популярность и увеличить свой социальный статус. Блоггеры, комменаторы и журналисты лишь усиливают социальных эффект для SEO.

Так, Google и Bing стали широко использовать социальные технологии, питаясь от таких социальных сервисов как Facebook, Twitter и других. Было выявлено, что ссылки, автор и текст могут использоваться в качестве сигналов определения рейтинга  для содержимого страницы в реальном времени. Не редко новости в социальных системах становятся доступны миллионам раньше чем они попадут в выдачу поисковых систем.

Поэтому, SEO практики используют социальные сети как хорошую возможность получить обратную ссылку на страницу и, как следствие, получить лучший рейтинг в выдаче ПС. На этой границе SEO интегрируется в SMO.

Таким образом, главная задача социальных медиа для SEO — создать ссылки как сигналы и побудить других к созданию обратных связей. Эти связи будут естественными, что для ПС будет лишь поводом дать странице более высокий рейтинг.

Социальные медиа для привлечения клиентов

Исследования показали, что многие корпоративные социальные инициативы СМИ находятся в ведении отделов по связям с общественностью, цели и результаты которых часто фокусируются на повышении влияния, взаимодействии и построении отношений. Улучшение отношений клиентов и производителей, в свою очередь, создает положительное отношение к торговой марке. В последствии, созданный бренд для многих становится уже готовым решением.

Социальные медиа создают социальный опыт. Например, даже те клиенты, которые ни разу не пользовались продукцией конкретного бренда, более охотно воспользуются им, т.к. сам бренд имеет большое доверие в социальной жизни большинства. Он признан большинством.

Социальные медиа плотно используют социальные технологии интернета. Создаются личные странички бренда на Facebook, Twitter, LinkedIn. Создаются ролики и размещаются а персональной странице бренда на YouTube. Ролики, как и персональные страницы демонстрируют полезность решений, предлагаемых брендом с обратной ссылкой на официальные страницы. По сути, в сети формируется целое сообщество бренда.

Содержание страниц бренда создаются в рамках сообщества. Обязательно имеется страница F.A.Q., основанной на общественной информации. Главная задача брендовых социальных страниц — это просвещение, логическая цель которых — побудить купить товар бренда.

Таким образом, главная задача социальных медиа для привлечения клиентов — создание осведомленности и доверия, что часто приводит к более высокой цене за продажу, к более коротким циклам продажи и к большему удержанию клиентов.

Социальные медиа и SEO

Как вы видите, социальные медиа и SEO имеют один очень мощный элемент — содержание или контент. PR агентства как раз и занимаются раскручиванием контента в ПС с учетом спроса социума. Их главная цель — выйти в ТОП и получить дозу доверия, основанную на социальном опыте.

Какие выводы можно сделать? Если вы хотите создать свой бренд, нужно использовать и SEO и социальные медиа. Дилемма заключается в том, что быть профи в обеих областях очень трудно. В лбом случае, придется прибегать к помощи специалистов. Второй момент — денежные затраты на раскрутку своего бренда увеличиваются сразу в 2 раза, что 1) отсекает на начальном этапе слабых по деньгам конкурентов, 2) требует от нас больших вложений, т.к. чем больше денег, тем более конкурентным можно быть. И третий момент — требуется четкая координация действий между SEO и медиа. Это как минимум требует 2 специалиста.