Обзор игры World in conflict

Сюжетная линия игры «World in conflict» (дата выхода — 2007) противоречит нашему привычному пониманию истории, так как не укладывается в ее рамки. Оказывается, в 1989 году Союз Советских Социалистических Республик не получил смертельного удара от своих лидеров, и не распался на самостоятельные государства, а, наоборот, укрепил свои мировые позиции, и одним махом решил «раздавить гадину» (в нашем случае антипода своих коммунистических убеждений – США и страны-союзницы). И вот уже испуганный американский народ дрожит от громких шагов многотысячной советской армии, угрожающей самому их существованию. Американские разведчики разводят руками, им непонятно, как Советскому Союзу удалось незаметно переслать через океан такое количество людей и техники незаметно, но факт остается фактом – нападение произошло внезапно и неожиданно. Президенту США докладывают обстановку глубокой ночью, глава государства никак не может прийти в себя, а русская делегация уже на пороге Белого дома. Сиэтл первым ощутит всю мощь советской атаки. Города пылает, люди бегут, американские вояки пытаются проявить чудеса храбрости и своими телами защищают мирных жителей. Однако никто не может остаться в живых, когда с неба летят гранаты, по земле идут танки и звучат пулеметы. Любое сопротивление подавляется советскими солдатами, орудующими автоматами Калашникова и стальной волей к установлению на американских землях коммунистического порядка, а над Белым домом характерного красного флага с серпом и молотом.

Естественно, захвата власти не произойдет. Русские солдаты будут отброшены назад за океан, американская страна спасена, беженцы вернутся восстанавливать свое благосостояние. И за этой победой стоит один единственный человек – лейтенант американской армии, безликий, но непобедимый. Фамилия его – Паркер. Человек нелинейного склада ума, лучший стратег и непревзойденный тактик, ему одному под силу разработать план по уничтожению красной армии. В бою герой немногословен, от него не услышать и нескольких фраз, он безоговорочно исполняет приказы начальства, но каждый раз, как система загружает новый уровень, вы можете услышать от него рассказ о жутких событиях того времени. Кстати, повествование ведется харизматичным голосом Алека Болдуина.

К большому разочарованию русскоязычных геймеров, играть на стороне Советского Союза никто не будет, такой компании нет. Если вы приобрели игру World in conflict вести борьбу, состоящую из четырнадцати миссий,  придется исключительно в облике американского солдата. Если же в вас присутствует острое желание посмотреть на победу русских, не начинайте проходить сюжетный сценарий, а включите мультиплеер. Тут бои будут разворачиваться на земле все тех же карт, а это значит, что исход борьбы может быть противоположным. Главное – это навыки, умение и мастерство. А люди, безразличные к идеологии, будут до последнего защищать территорию своей, пусть и электронной, родины.

Однако не следует ошибочно предполагать, что игра «World in conflict» — всего лишь кич, или стеб, или воплощение кошмарных снов американцев, пропитанных воспоминаниями о гипотетических возможностях холодной войны. Атмосферы в стиле «Red Alert» тут нет и следа. «World in conflict» скорее представляет собой игрушку для взрослых с лейтмотивом «а что бы произошло, если бы…», украшенную множеством превосходно продуманных, спланированных и воплощенных сцен, показанных с разных сторон и точек зрения. Например, реалистичности этим событиям, которых в действительности никогда и не было, добавляет взгляд со стороны простых людей, беженцев, не желающих принимать во всем этом участия, но невольно замешанных в кровавые войны беспощадного рока. Только ради того, чтобы осмыслить темную сторону войны вообще стоит пройти компанию до победного конца. К сильной стороне игры относятся и нетривиальные CG-ролики с динамичным развитием событий. Что касается многочисленных разговоров и встреч героев с посторонними людьми, родственниками и знакомыми, то они выполнены в манере комиксов. На движке игры также очень много роликов. Качество этих роликов очень высока, режиссура также выше всяких похвал. Любая высокобюджетная игра-шутер могла бы позавидовать дополнениям в виде таких роликов. Они позволяют превратить обычную неприкрытую войну в связную и увлекательную историю, показывающую не только стрельбу и смерти, но и человеческий фактор, эмоции и чувства.

Политкорректности игре «World in conflict» не занимать. Ролики и сценарий игры не акцентируют внимания на жестоких убийствах, совершенных советскими солдатами, на терроре, насилии или актах вандализма. Всего этого просто нет. Наоборот, все создано для того, чтобы подчеркнуть безликость войны, ее разрушительность, ломающиеся судьбы, ненужные смерти, одиночество и панику. И нет необходимости превращать врага в зверя, задача создателей – показать, что ненависть нужно концентрировать не на враге, а на войне в целом. Серые кадры с разрушенными остатками города, осиротевшая девочка, наблюдающая за приземлением вертолетов с советским десантом, создают атмосферу отчаяния, безысходности и грусти.

Динамика игры «World in conflict» проявляется в агрессивной манере быстрого и собранного действа. Пройти компанию – значит последовательно выполнить все миссии, которые складываются из задач первостепенной и второстепенной важности. Действия выполнения миссии разворачиваются на территории США, Европы и даже Советского Союза. Мисси не слишком разнообразны, но приказы поставлены четко и ясно. Необходимо то ли защитить, толи сопроводить, толи прорваться, толи расчистить и так далее. Однако с завидно-навязчивой частотой повторяется задание типа «отбей и удержи», с которым игрок будет сталкиваться до самого конца компании. Если удалось отбить объект у врага, необходимо теперь его удержать, а отбиваться нужно от нескончаемого количества вражеских солдат, бесконечно появляющихся со всех сторон. В это же время по возможности нужно выполнить и второстепенное задание. Слишком большие требования от игрока приводят в состояние растерянности, приходится выполнять все сразу и одновременно. Компанию оживляют только активное разворачивание сюжета, который целенаправленно открывается по ходу игры, а также одна-две оригинальные миссии. В противном же случае можно было бы проигнорировать компанию, относясь лишь как к предэтапу мультиплеера.

Игру «World in conflict» нельзя отнести к разряду обычных стратегий, она стоит немного в стороне. Она, бесспорно, придется по душе тем игрокам, которые нивелируют понятия микроменеджмента и макроконтроля. В отличие от стратегии в привычном понимании в «World in conflict» игрок не возводит здания и постройки, однако может набирать войско из рекрутов (буквально через несколько секунд оно будет сброшено в горячую точку); игрок не добывает ресурсы, военное начальство располагает определенным количеством так называемых Reinforcements Points, которые служат ему капиталом для призыва солдат. В том случае, если его отряд безвозвратно разбит, то деньги, потраченные на его набор, вновь оказываются на счету банка. Если же боевые задания успешно завершаются, намечаются продвижения и победы, командиру начисляются Tactical Aid Points, которые можно потратить на приобретение специальных способностей, например, ядерных взрывов или артиллерийских ударов. Начисляемая сумма зависит от степени удачности и эффективности проведенной операции.

Если вникнуть в суть вышесказанного, то в игре намечаются противоречия. С одной стороны, враг остается непобедимым, ведь игрой не предусмотрен штурм вражеской базы, полный разгром боевых единиц, оружия, техники и сооружений. С другой стороны, игрок также остается непобедимым, так как любой урон не является критическим. Создаются только временные неудобства для игрока, такие как задержка во времени, отброс отряда к первоначальной точке высадки. С третьей стороны, в основном миссии заключаются в захвате стратегически важного объекта (Command Points) на одной карте, борьба ведется на данной точке до полной победы одной из сторон. Ресурсы же в принципе бесконечны, но предел рекрутам существует, а, значит, большой армии не видать. Вот и приходится игроку всю игру строить на собственных навыках и умениях. В расположении командира максимум может быть десять солдат. Поэтому не стоит рассчитывать на классический прием обычных стратегий, когда можно собрать все силы и пойти на врага. Тут нужно выигрывать на собственных умениях стратега, то есть уметь правильно подобрать состав отряда, в нужное время вводить в бой того или иного солдата, вовремя отступать, ремонтировать технику, начинать атаку или штурм. Преимущество дает изучение ландшафта, слабых и сильных сторон всех подразделений. Так, для танков можно выбрать четыре типа брони — лобовую, тыловую, боковую и верхнюю. Защита солдат, расположенных для охраны здания, превосходит защиту других солдат. Для артиллерийского отряда отличным местом укрытия станет ложбина, так как в этой позиции его намного труднее расстрелять: каждый бугорок и камень будут этому препятствовать. Тот же игрок, который положится на силу и мощь бронированных танков, будет премного разочарован, испытав на себе способности атаки вертолета. Если же отдать предпочтение исключительно пехотным единицам, то, в конце концов, выяснится, что они хороши для боя в лесу или здании, а в поле или другой открытой местности все они безжалостно будут уничтожены гусеницами танковых монстров. Чтобы артиллерия стала эффективной, ей необходимо надежное прикрытие. Вертолеты мобильны, активны и характеризуются большой огневой силой. Однако они уязвимы.

Можно проследить за полетом фантазии разработчиков в продуманности постоянно меняющихся возможностями для игрока. Различные миссии требуют выдачи на-гора совершенно различных навыков и умений. В одной миссии лейтенанту Паркеру необходимо командовать пехотой, в другой – артиллерией, в третьей – вертолетами и техникой и так далее. Нередко действия игрока ограничиваются оказанием содействия при ремонте техники союзников или направлением артударов. В бою находится не один, а сразу два командира. Один из них – это лейтенант Паркер, или игрок, а другой – виртуальный соратник. Поэтому даже если бой завязался не слишком значимый, направленный на оборону или штурм позиции, но если взглянуть всю карту сразу, то картина предстанет перед глазами глобального масштаба. При этом создается впечатления, что ты не брошен на произвол судьбы, у тебя есть поддержка. Задумка неплохая, однако очень жаль, что разработчики не довели дело до конца и не создали совместных миссий для двух героев. Идея буквально прочитывается.

И все же прохождение компании в «World in conflict» не может сравниться с мультиплеером. Мастера из Massive Entertainment взяли за основу обычный многопользовательский режим, провели его анализ, разложили все по полочкам, выкинули все лишнее, что давно напрашивалось оказаться в ведре, из оставшихся частей слепили четыре куска и подали на оценку публике.

В мультиплеере происходит сражение между двумя командами, каждая из которых состоит максимум из 8-ми игроков. Для каждого игрока разработана своя роль. Всего предусмотрено четыре роли – команда пехотой (Infantry), вертолетами (Air), бронетехникой (Armor) или войсками поддержки (Support). Напоминает командную «стрелялку», не так ли? Как только начинается новый раунд, игроки появляются в центре событий, где дается пару секунд на ориентацию в пространстве, а дальше – атака на врага, показывай, на что ты способен! Динамика развития игры потрясающая! Постоянное действо, экшн, развитие, баталии – ни секунды покоя. Дело в том, что игра не требует построения зданий, а суть борьбы заключается в удержании стратегической точки, темп событий увеличивается с каждой секундой. Обычно побеждает та команда, которая может стать одним целым на время боя, которая может принимать слаженные решения, быстро ориентироваться в той или иной ситуации, знать, в чем заключается роль каждого члена команды, и какие действия предпринять, чтобы добиться эффективности своих действий. Члены команды могут переговариваться между собой по микрофонам, согласовывать действия и атаковать организованно. Задача артиллерии уничтожить сооружения противников, пехоты – защищать тыл и вступать в контактный бой, танков – идти в лобовую атаку, вертолетов – убирать врагов в воздухе и на земле. При этом механизм игры довольно прост. Даже для новичка не составит труда разобраться, что к чему. Несколько обучающих раундов – и игрок готов к настоящему бою. Все, что будет происходить потом, — это совершенствование и развитие своих умений и навыков.

В резерве игры три мультиплеерных режима. Различия режимов заключаются только в некоторых нюансах. В режиме «Domination» игрокам одной из команд предлагается на протяжении двадцати минут стараться удерживаться максимальное количество стратегических точек. Режим «Tug-of-War» определяет задачу по захвату линии стратегических точек, которая проходит между сражающимися сторонами. Режим «Assault» полностью построен на атаках. Атаковать тут необходимо сооружения противника, отбрасывая его на позицию назад. Через определенный промежуток времени команды меняются местами. Победа присуждается той команде, атаки которой выглядели убедительнее. Те полководцы, которые проявили себя на поле битвы, получают разнообразные награды и медали, которые позволяют им продвигаться вверх по турнирной таблице. В общем, Massive Entertainment  сделала все возможное, чтобы привлечь к игре как можно больше народа, а игроков удержать на более продолжительный срок.

«World in conflict» — игра продуманная, в ней гармонично сложены все детали от игровой механики до графики. При этом хочется отметить, что именно в этой игре технологии DirectX 10 на все 100% оправдывают выбор Windows Vista – многие детали, например, тени от плывущих облаков, сооружений, объемный свет от солнца, осязаемый дым и пыль оживляют изображения, делая сюжет чуть ли не частью реальной жизни. Начинаются военные действия, и экран наполняется вспышками от взрывов, камнями от разлетающихся частей зданий, на земле появляются воронки. Нельзя не сказать несколько слов и о дизайне. Тут работали высококвалифицированные профессионалы, которые не оставили в стороне ни единой детали, собрали все к ряду, прорисовали все уровни прямо до горизонта, создавая широкомасштабный вид чего-то глобального. Конечно, технический аспект не настолько детализирован, как в «Company of Heroes», и последствия разрушений не так обширны, как в уже упомянутой игре, но графика  «World in conflict»  настолько привлекательна, что иногда начинаешь ловить себя на мысли о том, что не думаешь о будущих боевых действиях против противника, а просто бродишь по улицам городов и наслаждаешься открывающимися видами.

Итак, подведем итоги. «World in conflict» оставил свежий след в таком классическом жанре компьютерных игр, как стратегия. Игроков в большей мере привлекает командный мультиплеер, который отличается быстрым развитием событий, динамикой происходящего, азартом и разнообразием происходящего. Нет необходимости в постройки сооружений и баз, не необходимости ждать начала следующего раунда: игрок выбирает свою роль и сразу же пытается реализовать ее как можно более эффективно. «World in conflict» стоит приобрести уже ради мультиплеера.